Ремонт пневмоподвески

Что такое пневмоподвеска?

Пневматическая подвеска - это подвеска, в которой сжатый воздух используется в качестве упругого элемента. То есть это не независимый тип подвески, а всего лишь разновидность - в ее основе могут быть рычаги, упругая балка или «качающаяся свеча» (МакФерсон). Главное, что вместо пружин используются пневмоцилиндры (пневмостойки, подушки безопасности).

Эластичные элементы пневмоподвески представляют собой пневмоцилиндры, установленные на каждом колесе. В него нагнетается воздух через компрессор, расположенный в моторном отсеке. Из-за громоздкости этого элемента пневмоподвеска обычно используется на внедорожниках и автомобилях бизнес-класса. Но этот тип подвески чаще встречается на грузовиках и полуприцепах. Также в него входят ресивер (резервуар для хранения воздуха), датчики высоты и блок управления.

В целом в современном автомобилестроении используются разные типы пневморессор:

  • Одноконтурный - недорогой вариант, устанавливаемый на одну ось, обычно на заднюю;
  • Двухконтурная  - установлен на одной или обеих осях;
  • Четырехконтурная  - каждое колесо устанавливается отдельно.

Пневматическая подвеска позволяет владельцу транспортного средства вручную или автоматически контролировать дорожный просвет и жесткость подвески транспортного средства. Тем не менее, если вы хотите, вы можете увеличить расстояние и проехать по ухабистой дороге или снизить ее на скользкой автостраде для большей прижимной силы. Такая адаптивность к свойствам пневмоподвески делает такой автомобиль чрезвычайно удобным в использовании.

Стандартные проблемы

Неисправности пневмоподвески могут проявлять себя по-разному. Обычно первым делом выходят из строя пневмобаллоны — автомобиль начинает опускаться на одно колесо. Заявленный ресурс этих узлов — 100 тыс. км, однако в условиях отечественных дорог и климата в лучшем случае можно рассчитывать на 70 тыс. км, а то и меньше.

Неисправность баллона, сначала проявляющаяся в виде незначительных утечек, сказывается и на работе компрессора. Ему приходится работать в усиленном режиме, следовательно, его ресурс исчерпывается быстрее. В этом довольно простом устройстве, представляющем собой элементарный нагнетатель воздуха, обычно выходит из строя поршневая группа, но может сломаться и электромотор. Также из строя выходят датчики высоты и блок управления, но эти неисправности случаются реже.

Диагностика компрессора пневмоподвески

В большинстве случаев проблемы с пневмоподвеской видны владельцу авто невооруженным глазом. Главным признаком неисправности является присевший на одну или несколько стоек автомобиль — из-за потери герметичности воздух элементарно стравливается из системы. Однако определить точное место неисправности может быть непросто, так что в этом случае рекомендуется отправиться в автосервис. Однако автовладелец может попробовать провести и самостоятельную диагностику.

Даже на автомобиле, который не имеет явных признаков неисправности, можно выявить грядущие проблемы с помощью простой линейки. Для этого при разных нагрузках нужно измерить расстояние между поверхностью и передним бампером, и сравнить с табличными данными из руководства по эксплуатации. Если значения различаются, то стоит в скором времени ожидать поломки.

Можно считать коды ошибок с помощью жгута проводов через диагностический разъем. Конкретные таблицы ошибок можно посмотреть в мануале на автомобиль или скачать в интернете.

Можно попробовать самостоятельно установить конкретную неисправность. Для начала нужно выяснить, какая часть подвески виновата в разгерметизации.

Если автомобиль за ночь кренится на одно колесо, то, вероятно, в пневмостойке имеются трещины или разрывы. Можно проверить разгерметизацию путем нанесения мыльного раствора на предполагаемые места утечек, например, в верхней части пневмостойки в местах крепления датчиков воздуха. Если после того как автомобиль заведен, то есть компрессор начал нагнетать воздух в систему, на мыльном растворе выступают пузырьки, то в этом месте имеется трещина. Такая утечка устраняется с помощью ремкомплекта или герметика.

Если автомобиль спускается на одно колесо за короткий срок (1-2 часа), то вероятен разрыв баллона. Проверить это можно, заведя автомобиль и вывесив колесо с помощью домкрата. После того как компрессор нагонит воздух в систему, можно заглушить двигатель. В этих условиях звук выходящего из баллона воздуха будет отчетливо слышен.

Если проседают все четыре колеса, то вероятна полная негерметичность системы, если воздух вовсе не нагнетается в пневмобаллоны — из строя вышел компрессор.

Установка пневмоподвески

Самостоятельно смонтировать пневмоподвеску довольно сложно, так как установить систему в гараже непросто. В случае ошибок установки система будет постоянно стравливать воздух через протечки, делая жизнь автовладельца постоянной мукой. Однако, если ваше желание заменить или установить пневмоподвеску не исчезнет, вы можете попробовать.

Полный комплект для установки обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в него входят пневмоцилиндры, компрессор, баллон сжатого воздуха, 4 электромагнитных клапана, пневмошланги (можно использовать шланги от тормозов грузовых автомобилей), блок управления и датчики воздуха. контроль давления. В первую очередь устанавливаются пневмопоршни (цилиндры), затем в багажник устанавливается ресивер (емкость для хранения воздуха), затем проводится разводка и устанавливается компрессор в подкапотном пространстве.



Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 (4822) 604-604

Масломаркет
Тверь, ул. Коминтерна,71 170033 Тверь,
+7 (4822) 604-604, maslo.marcket@yandex.ru